Как помочь ребёнку справиться с эмоциями перед визитом к стоматологу? 

21 Декабрь 2021
0 3
Автор статьи: Команда клиники "Белая Медведица"

При посещении стоматолога дети могут испытывать разные эмоции. Кто-то с предвкушением ожидает просмотр любимого мультика, кто-то с нетерпением ждет поощрения за смелость в виде игрушки и мороженого. 

Но бывает и по-другому. Ранний подъем, страх перед неизвестностью или лечением — все это пугает, порождает недовольство и нежелание идти на прием, заставляет всеми силами найти повод не идти к стоматологу.

И если взрослый человек понимает необходимость процедуры и может себя успешно поддержать и настроить, то малышам нужна помощь и поддержка родителей. 

Как же помочь ребенку разрешить его эмоциональные сложности без конфликта с ним? 

  1. Во-первых, понять какую именно эмоцию испытывает ребенок. Конечно, чтобы это сделать, взрослый сам должен хорошо разбираться в собственных эмоциях и уметь их называть.
  2. Помнить, эмоции детей — это отличная возможность для сближения и обучения, чтобы построить доверительные и искренние взаимоотношения с ребенком. 
  3. Сочувственно выслушать и признать чувства ребенка. Разделить его переживания, ведь у взрослого гораздо больше успешного опыта в преодолении негативных чувств. 
  4. Помочь малышу найти слова для обозначения эмоций, которые он испытывает. Уделить время тому, чтобы эти слова были произнесены и услышаны.
  5. Вместе с ребенком подумать и предложить ему варианты разрешения проблемы, одновременно устанавливая границы. Детям трудно придумать альтернативу и те действия, которые помогли бы им справится с переживаниями, у них нет опыта. Поэтому задача взрослого — предложить вариант действий, который помог бы справиться с негативными эмоциями и понравился бы ребенку.

Как это выглядит на практике? Разберем пример диалога мамы и ребенка:

— Собирайся, нам пора ехать к стоматологу.

— Нет! Я не хочу ехать к стоматологу!

— Не хочешь ехать? Почему?

— Потому что я хочу остаться с тобой и смотреть мультики. 

— Хочешь остаться и смотреть мультики?

— Ага.

— Да, кажется, я знаю, что ты чувствуешь. Иногда утром мне тоже хочется, чтобы мы с тобой остались дома и вместе весело проводили время. Но сегодня я договорилась с твоим врачом, что мы придем вовремя и я не могу нарушить обещание. 

Ребенок, начиная плакать: 

— Почему не можешь? Я не хочу идти!

Мама, обнимая малыша: 

— Прости, милый, но мы не можем остаться дома и смотреть мультики. Я понимаю, ты чувствуешь себя расстроенным?

Ребенок кивает: 

— Да.

— И тебе грустно?

— Да.

Мама позволяет некоторое время выразить ребенку свои эмоции: 

— Мне тоже немного грустно. Я знаю, что мы можем сделать. Давай включим на приеме твой любимый мультик, и я буду все это время сидеть с тобой в кресле. А после, мы можем погулять в парке. Можешь придумать что-то еще, что ты бы хотел сделать после процедуры?

— Хочу поесть мороженное!

— Да, это было бы здорово. Что-нибудь еще?

— А можно я возьму с собой медведя?

— Конечно, покажешь его своему доктору. А сейчас нам пора выходить, хорошо?

— Хорошо.

На данном примере видно, что мама признала эмоции малыша, помогла их назвать и была рядом пока он плакал. Она не пыталась просто отвлечь его от переживаний или отрицать их. Напротив, позволила понять что именно он чувствует, что она уважает его чувства и считает их обоснованными. Затем помогла справиться с эмоциями, но, в то же время, установила границы, давая понять, что не собирается отменять прием. И главное, показала, как можно выйти из этих переживаний и как получить положительные впечатления после. 

Такой подход помогает развить способность договариваться друг с другом и достигать значимый результат и ребенку, и родителям. А благодаря этому получать удовольствие от самого процесса общения и времени, проведенного вместе.

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автор статьи:
Команда клиники
"Белая Медведица"
Задать вопрос врачу
Вы можете посмотреть ответы на вопросы посетелей сайта или задать свои вопросы по
задать вопрос

    ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
    Другие статьи по