Консультация ортопеда: что нужно знать пациенту?

1 Декабрь 2022
0 0
Автор статьи: Марат Гогуев

Давайте для начала разберём что такое консультация, для чего она нужна и какие виды консультации бывают.

Консультация [латин. consultatio — совещание] — это обсуждение каких-либо вопросов или проблем со специалистом с целью получения ответов, советов для их решения.

Консультация нужна, в первую очередь для того, чтобы получить экспертное мнение профессионала в своей области для планирования дальнейших действий.

Консультации бывают:

  •  целевые;
  •  комплексные

Целевые – когда пациент обращается с определенным вопросом по конкретной ситуации. Часто причина, по которой пациент пришел на подобную консультацию, – «острая». Это может быть боль, свищ, травма зубов, челюсти и суставов, скол/перелом/расцементировка коронок. При подобных обращениях консультация длится недолго, и обычно в этот же день стоматолог может провести манипуляции для устранения острой проблемы.

Комплексные — это консультации сразу нескольких специалистов. У пациентов данной категории бывает несколько стоматологических проблем и им требуется полная и методичная реабилитация зубочелюстной системы с помощью разных врачей. Комплексные консультации более длительные, чем обычные, и чаще всего требуют повторного визита для утверждения плана лечения.

Каждый стоматолог в своей узкой специализации профессионал, будь то хирург, ортопед, терапевт, ортодонт или гигиенист. Но для того, чтобы вся врачебная команда имела представление, в какой последовательности будет проводиться лечение, все его этапы и временные промежутки, необходим «План лечения».

Так кто же составляет эти планы лечения и какие они бывают?

Главным звеном в создании плана дальнейших действий в комплексной реабилитации пациента является стоматолог-ортопед. Именно этот специалист кроме знаний ортопедии обязан в совершенстве разбираться и в терапии, и в хирургии, и в ортодонтии. Именно с ортопеда начинается любое комплексное лечение, и именно ортопед завершает его, закрепляя тот результат, который ему подготовили коллеги.

Конечно, нельзя недооценивать огромнейший вклад других специалистов в формирование плана лечения. Лучшая формула успешной консультации — когда все врачи в команде находятся на одной волне, умеют прислушиваться к коллегам, предлагать и принимать разумные решения в выборе методик.

Задача ортопеда — не перетянуть одеяло на себя, задрав нос и сказав, что я — главный. Мудрый ортопед всегда услышит своего коллегу, направит его мысли в необходимое русло. Сам не постесняется узнать что-то новое и не побоится признать свою ошибку. Если во время комплексной консультации ортопед не может присутствовать, то его коллеги составляют предварительные планы лечения и отвечают на вопросы пациента по своей специальности. Собирают при этом максимум информации по клиническому случаю, чтобы позже ортопед смог составить клинический план или утвердить предварительный.

Планы лечения бывают:

  • клинические;
  • финансовые.

Клинический план лечения — это как раз, то о чем мы говорили выше, — план действий всей врачебной команды по этапам (что за чем идёт, какой специалист за каждый этап отвечает) с временными интервалами между ними.

Финансовые планы лечения составляются только после создания клинического плана. Все специалисты, задействованные в лечении могут предоставить финансовые планы по своей специальности к каждому этапу.

Этой статьей мы объясняем, какую важную роль занимает ортопед в стоматологической команде. На нём самая большая ответственность, именно он будет вашим курирующим врачом в процессе всего лечения, и именно ему выпадет честь вернуть или подарить пациенту красоту улыбки и здоровое жевание. Если вы собираетесь пройти комплексную реабилитацию полости рта, ищите команду врачей-профессионалов со «своим» ортопедом.

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автор статьи:
Марат Асланович Гогуев
Врач-стоматолог ортопед
Подробнее
Задать вопрос врачу
Вы можете посмотреть ответы на вопросы посетелей сайта или задать свои вопросы по
задать вопрос

    ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
    Другие статьи по